Текс, а игры, здесь выложенные проверяются??? Или так от балды... Чесн, за долгое пользование сайтом, это в очень большое уныние вогнало!!! Никогда ранее таких СЮРПРИЗОВ тут НЕ БЫЛО!!! Хлфа с сюрпрайзом... ахереть!!!
•
Возможно, просто на кряк сработало, такое бывает. Да и Avira у меня на нетбуке стоит, бывает, что срабатывает на те файлы и сайты, которые чисты заведомо. Так что даж не знаю... 05.12.11 14:56
Райво
•
ты говори, а там уж разберемся Ж-) 19.11.11 12:55
Kottan
•
В общем есть возможность выделить место для долговременного хранения части больших игр с gh, которые не вмещаются здесь. Плюс организация torrent сервера по этим самым файлам. Всё это специальном домене: gh.gamerhost.su
Конечно, если проблема с местом ещё актуальна :) 20.11.11 13:19
KoZel99999
•
Место - это всегда актуально и кстати. Но тут надо понимать, что помимо места - это еще и трафик, и быть к такому готовым. Расскажи поподробнее, что за вариант. 21.11.11 13:52
Arik
•
Ну в целом, так как наш проект является прибыльным и в первую очередь ориентированным на хостинг игровых серверов, т.е. большой исходящий трафик - дело обычное, то это не проблема :)
Относительно того, как я это вижу. Дам тебе или Фанату доступ по фтп в специальную папку, а вы в неё уже качаете всё, что душе угодно =) Ну и само собой, доступ через отдельный домен - gh.gamerhost.su, или если будет желание, можете организовать у себя что-то вроде dl.games-history.ru, что бы не было о нас упоминания. Пиар за счёт любимого сайта - дело непристойное
Если никто не против, то могу организовать сие до конца недели 21.11.11 21:24
KoZel99999
•
Было бы здорово, в принципе то что надо - особенно с dl.games-history.ru в качестве адреса. Хотя можно пока с любым адресом, опробовать, залить несколько дисковых версий. 22.11.11 16:07
Arik
•
Спасибо, на выходных все это опробую 24.11.11 10:51
Arik
•
Выложил пару игр - Settlers 2 и Blood Omen: Legacy of Kain. Качает резво и стабильно. Спасибо за хостинг, буду переносить то что ссылалось на торренты дальше. 28.11.11 13:30
Arik
•
"буду переносить то что ссылалось на торренты дальше." обеими руками за! Но, не забывайте о простых смертных пожалуйста, у кого говенный интернет Оставтье, если можно, ссылки и на торренты, эээ, мне к примеру, тот же Унриал, в жизнь не скачать без торрента, и че делать, есь вы с торрентов все поубираете.... 03.12.11 14:30
BuRaTiNoS_62
•
Да, торренты хороши тем, что они имеют механиз проверки целостности и возможность исправлять биты блоки. Но поддерживать все эти ссылки, конечно, малореально. 04.12.11 00:18
Arik
Друзья, был приятно удивлен сегодня Увидев в комментариях к игре Квейк 1 http://www.games-history.ru/?division=game&id=339 ссылку на мое творчество. Однако, может ее заменить на http://mirlinux.ucoz.ru/publ/quake_in_linux/1-1-0-11 Тут я дал более детальное описание установки игры + подробные инструкции по установке всяческих красявостей. Это так сказать один плюс в сторону замены ссылки. Ну а самый весомый плюс, в сторону замены ссылки в комментарии к игре, это то что ссылка где находится пояснение по установке Ку1 на Убунту, находиться на ресурсе, так сказать тесно связанным с нашим другом Райво. Я думаю он против не будет. Как думаете, господа?
•
Думаю ничьи коменты мы править не будем, я просто подвешу ссылку к описанию игры. 28.11.11 12:47
Arik
•
Ну можно и так, так оно даж лучше. Мне то все равно, обе статьи я писал, но которую я предложил, та намного лучше, и понятней. 28.11.11 13:13
BuRaTiNoS_62
•
я никогда не против благого дела 29.11.11 14:27
Райво
Ребят, вышло продолжение знаменитой серии игры The Elder Scrolls. Skyrim как по мне достойное продолжение, я уже успел заценить, советую и вам. Одним из интересных нововведений является управления двумя руками, тоесть вы можете назначить в правую руку фаербол, а в левую удар молнии, и бить ими по очереди либо вместе. Также и с оружием, теперь можно орудовать двумя одноручными пухами. Или же можете в правой руке держать булаву, а левой кидать фаерболы )
The Elder Scrolls одна из не многих игр которая как по мне действительно радует продолжениями. А вот герои 6 мне не понравились
•
Я так вобще не могу играть в 4.5.6 героев. Имхо гадость редкая. А что, действительно вышел? Надеюсь не разочарует как Дюк 12.11.11 12:20
Kottan
•
Ну HoMM4 чем то интересны, они просто другие, но неплохие. А вот 5тые мне тож не прут. 6-ты в режиме боя почти копия 5-тых. Там довольно детально сделан герой, мне понравилось, все остальное как в 5тых, тоесть не понравилось, а замок вообще примитивный
Skyrim`а на EX.UA хоть жопой жуй, релиз на релизе, повтор на повторе. Вот не помню только какой адрес ЕХ для руссикх колег 12.11.11 19:37
TRAMPLE
•
Я слыхал, сильно ролевую составляющую упростили в угоду консольщикам :/ 18.11.11 22:10
Resident Evil
•
Где? В скайриме? Наоборот, прокачки стало больше! 23.11.11 23:50
TRAMPLE
•
Скайрим рулит. Моя хаджитка любит яблоки и картошку) А скайрим почти так же крут как морровинд) почти Ж-) 24.11.11 14:56
Kottan
После небольшого перерыва мы продолжаем рассказывать о старых добрых играх. Сегодня вашему вниманию представляются две игры совершенно разных жанров, но обе во многом новаторские и необычные. В шутере от первого лица CyClones разработчики преподнесли игрокам сразу несколько оригинальных находок (каких, читайте в обзоре), а игра Hillsfar, основанная на системе Dungeons & Dragons, соединяет в себе два, казалось бы, несовместимых жанра: ролевую игру и аркаду.
Кроме этого у нас теперь есть странички Вконтакте и в Твиттере, где вы можете прочитать об интересных фактах, связанных со старыми играми:
Жанр: Shooting Разработчик: Raven Software Издатель: Strategic Simulations, Inc. Год издания: 1994 Система: DOS Видеорежимы: VGA
Оценка: 50/100
Помнят не первых, помнят лучших. Простая, но суровая истина, из-за которой отправляются в забвение сотни авторов и произведений. Не исключение здесь и игры: многие интересные и новаторские проекты со временем были забыты по той или иной причине. Одним из таких экспериментальных шутеров стал CyClones, выпущенный в ноябре 1994 года компанией Raven Software и содержащий немало оригинальных идей и нововведений. Но, увы, эксперимент оказался неудачным и остался в тени последующих хитов тех же разработчиков из серии Heretic/Hexen.
Сюжет игры повествует о противостоянии между людьми и напавшими на Землю пришельцами. Человеческие технологии, естественно, на порядок хуже инопланетных, да и к тому же, у нападающих есть серьезное преимущество в виде армии киборгов (в игре они называются cybernetic clones или сокращенно cyclones). Но людям удается раздобыть одного клона и получить над ним контроль, перепрограммировав его для выполнения миссий по спасению человечества. За него-то нам и предстоит играть на протяжении двух десятков уровней.
Ключевой особенностью игрового процесса в CyClones является управление прицелом с помощью мыши. Реализовано оно не так, как мы привыкли — прицел свободно перемещается по экрану, но если подвести его к краю, то персонаж на время поднимет или опустит голову или повернется в указанную сторону. Получается что-то вроде интерактивного тира: левой рукой мы управляем движением, правой — прицелом. Не слишком удобно и непривычно поначалу, но после нескольких уровней освоиться можно. Кроме того, прицел предназначен для поднимания оружия, амуниции и других предметов, а также для взаимодействия с интерфейсом игры: выйти в меню, открыть карту, использовать предмет или сменить оружие.
Несколько слов о карте. Она тоже не совсем обычная: трехмерная, и выполнена в изометрической проекции. У нее есть возможность поворота направо/налево и несколько настроек отображения. Кроме того, можно посмотреть любую пройденную комнату на уровне, переместив туда маркер. Правда, пользоваться такой картой тоже не сказать, чтобы очень удобно.
Еще одним нововведением является наличие тренировочного уровня, что для того времени было редкостью. На нем игроку вкратце рассказывается об игровой механике, однако управлять персонажем нельзя — все действия заранее прописаны. Другая примечательная особенность — это наличие в миссиях основных и дополнительных заданий, в большинстве своем, правда, весьма банальных. Хотя несколько выделяющихся из общего ряда миссий отметить можно: к примеру, на одном уровне надо будет с помощью специального устройства взять под контроль вражеского офицера. Или есть миссия, целью которой является внедрение в базы данных противника фальшивых данных, причем в ней поставлен лимит на количество убитых врагов — превысив его, миссия будет провалена.
Из всего это видно, что CyClones действительно мог бы стать известной игрой и внести солидный вклад в развитие шутеров, но, увы... Игре можно простить недоработанность движка и встречающиеся ошибки. Можно закрыть глаза на любительский уровень постановки видеороликов с примитивными декорациями и на зануднейшее музыкальное сопровождение. Наконец, не так уж трудно смириться с непростым управлением и причудливой картой. Но вот чего сделать никак не получается, так это получить удовольствие от беготни по гигантским и однообразным лабиринтам уровней, усеянным пустыми коридорами, тупиками и закоулками. И что самое ужасное — это секретные двери, внешне неотличимые от обычных стенок, но за которыми лежат необходимые для прохождения предметы. Приходится заниматься каким-то подобием пиксель-хантинга, пробегая прицелом по всем стенам (при наведении на секретную дверь он меняет форму). И даже это не всегда помогает, потому что в игре есть так называемые "голографические стены", обнаружить которые можно, только уткнувшись в них головой.
Увы, но уже после пары пройденных уровней хочется прекратить эти скучные хождения. И уж лучше поиграть в тот же Heretic, вышедший месяцем позже, но использующий намного более качественный движок Doom'а, усовершенствованный разработчиками из Raven Software. А скитания по темным и унылым уровням CyClones в поисках очередной карты доступа оставим для самых преданных поклонников жанра.
Скачать:old-games.ru (есть образ диска и рип без видеороликов и с музыкой в более простом формате).
Hillsfar
Жанр: RPG Разработчик: Westwood Associates Издатель: Strategic Simulations, Inc. Год издания: 1989 Система: DOS Видеорежимы: VGA
Оценка: 70/100
Нередко в играх жанра RPG можно увидеть включение в игровой процесс дополнительных небольших игр. Это и карточная игра Аркомаг в двух частях Might and Magic, и целый набор мини-игр в System Shock 2. Но, как правило, все они лишь дополняют игровой процесс, привнося в него разнообразие. В случае же с Hillsfar это не так: здесь авторы создали поистине удивительное сочетание жанров: RPG и аркады. Причем, на первый план выходит именно аркадная составляющая, что делает игру очень необычной.
Начинается все с классического создания персонажа: имя, класс, параметры, посиделки у костра и виднеющийся вдали город. Наш герой собирает свои пожитки, садится на коня и отправляется в путь. И тут игроку предстоит знакомство с первой мини-игрой — бег с препятствиями. Наш бравый скакун летит по дороге, на которой постоянно встречаются то стог сена, то ручеек, через которые, естественно, надо перепрыгивать. Причем, позже появится еще и возможность купить другого коня, у которого будут свои особенности и причуды.
Прибыв в город Hillsfar, герой отправляется в свою гильдию на встречу с мастером, чтобы получить первое задание. Тут и начинаются наши приключения: соревнования в меткости, где нужно попасть в мишени из выбранного оружия, поединки на арене с различными соперниками и, наконец, поиск квестовых вещей и сокровищ. А искать их придется в самых разных местах: в запертых домах, в тюрьме, на кладбище, а то и вовсе за пределами города. Но здесь лучше поторопиться, потому что на поиск отводится определенное время, после которого появятся городские стражники, очень заинтересованные нашим незаконным проникновением. Еще одной мини-игрой является взлом сундуков — здесь нам надо правильно подобрать отмычки (хотя можно также воспользоваться специальным кольцом или просто разбить замок).
Самое интересное, что в игре нет классических сражений с монстрами — бои здесь проходят исключительно на арене, куда, кстати, можно попасть не только по своей воле, но и за нарушение закона. У каждого гладиатора есть своя собственная тактика, о которой можно узнать из сплетен в пабах. Там же можно и рассказать официантке о своей тяжкой судьбе, напиться пива местного приготовления или сыграть в азартную игру. А иногда в шуме толпы можно расслышать весьма интересные и полезные для прохождения факты.
Само же прохождение занимает всего несколько часов. Но это не мешает с головой погрузиться в мир приключений и интриг, тем более, что графика в игре очень симпатичная. Пожалуй, Hillsfar можно назвать казуальной RPG, ведь никаких особых сложностей в нем нет: ни сражений, ни разветвленной прокачки. Но что удивительно, такое соединение двух совершенно разных игровых жанров дает отличный результат, и прохождение игры оставляет в памяти исключительно приятные впечатления.
Скачать:old-games.ru (только надо не забыть выложить pdf с кодами для защиты от копирования).
"Старые игры в ссылках:"
Организаторы акций по распродаже инди-игр порадовали нас новым комплектом — The Humble Voxatron Debut! Кроме самой альфа-версии Voxatron, в поставку включены платформер-пазл Blocks That Matter, кровавое мракобесие под названием The Binding of Isaac и еще несколько небольших игр.
Как обычно, цену покупатель назначает сам, а все полученные с распродажи деньги распределяются между организаторами, разработчиками и двумя благотворительными фондами (EFF и Child's Play).
Но это не всё, ведь теперь в Интернете появился еще один сайт с регулярными акциями по распродаже инди-игр — IndieRoyale. Там также можно купить несколько хитов по очень низкой цене, причем в зависимости от заплаченной суммы цена для последующих покупателей меняется: платишь минимум — она повышается, отдаешь сумму посолидней — понижается.
Первая пробная акция недавно закончилась, и довольные участники уже вовсю играют в олд-скульный квест Gemini Rue, шутер в жанре tower defence Sanctum, платформер A.R.E.S. и логическую игру Nimbus. Сейчас же в самом разгаре уже вторая распродажа — The Difficult 2nd Bundle.
Я наконец-то отредактировал обзоры по Hillsfar и CyClones, поэтому скоро будет обновление. Если у кого-то еще есть готовый материал, отписывайтесь здесь.
•
Не, голосовалка хорошая! Не надо. Надо, сделать так, чеб, как там, блин, обьяснить то..... Ну корочк, я как захожу на сайт, так и голосую каждый раз за Линь, я так скоро Винду обгоню Над, так сделать, чеб, голоснул, раз, за что то, и все, что бпри следующих заходах на сайт, голосование не доступно было. 04.11.11 08:10
BuRaTiNoS_62
•
Чего залить? Тематика? Я с радостью! 29.10.11 10:41
BuRaTiNoS_62
•
Тематика, собсно, старинные игры, железо... Приветствуется буквально все, кроме, думаю, самих файлов с играми. Все-таки пиратством заниматься там ни к чему... Если кому надо, могу выдать права администратора. 29.10.11 14:20
Райво
•
Ну эт я с радостью! Собстно, только , залью в то что играю. Ezquake,Darkplases, Doom, Quake2/3, Duke Nukem. Unreal - выложил бы еще с удовольствием, но пока не догнал, как их снять. Собственно, насчет железок.... ну тож могу... если подойдет.... как хотел... мини инструкции, по установке неких игр, мной любимых. Вот пример моей работы, могу и в группе что то подобное накидать. http://mintlinux.ru/forum/thread405.html Если, че могу под утро, если инет не отвалится и кой с чем управлюсь и накидать... 30.10.11 01:01
BuRaTiNoS_62
•
Не-не, сами игры заливать не надо. А вот работы, статьи и фото со скринами всячески приветствуются А статьи по ссылке прекрасные, завтра почитаю поподробнее, а то уже три ночи 30.10.11 01:46
Райво
•
Cпасиб Ага, я скрины, фото имел ввиду. Сень, не успел... Бубунту пилю, .... достал блин banshee, снес, поставил rhythmbox, прибамбасы типо эквалайзера, rec.radio station...Smplayer.. пока лепил всю мультимедию, и времени не осталось. Щас в Винду, и буду скрины делать, с квейков. Над , что б красиво, удачно, тоже время уйдет Подумаю еще, вечером, о статье. Напишу в группу, хаутушку, как бы, по портированию, ezquake, dp, fitz, еще мож что припомню, в Винду и в Линь. Поделюсь впечатлениями, что где лучше пошло, ну и как и где игра красявей. И как раз скринами все это дело и снабжу. Нужно время. 30.10.11 11:18
BuRaTiNoS_62
•
видимо, движок форума не поддерживает. Хотя, тут на базе гостевухи сделано, а не полноценный форум 07.10.11 11:22
Райво
•
Плоховато, по этой причине и нахожусь здесь под разными никами.. Слероз... Линуксойды есть? Я тут сень с вопросом Про Quake 3 Хочу маненько поизвратить, молодость вспомнить Качнуть хочу Квейк3. Я зимой чтоль качал, в винде рубил в него - отменная игруля Теперь хочу в Вайне с ним поизвратить. Вот и интересует вопрос - данная версия проблемно запускаться будет? Я как т демку в Вайн Квейк3 с idsoftware.com втыкал, но там инсталлер был,встала, даж играть стала после небольших плясок с бубнами. Вот и хочу узнать заранее, как дело обстоять будет. А то 400мб если за зря, сами понимаете, через мобильный инет... 07.10.11 14:36
BuRaTiNoS_62
•
Я не то, чтоб линуксоид, просто игрался с дистрами разными, теперь как-то забросил. Вот про Кваку 3 не могу ничего сказать наверняка, зато точно знаю, что для Линя есть своя типа третьеквака. Ну да ты это и без меня, вероятно, знаешь... 07.10.11 16:02
Райво
•
Ну да, Райво есть OpenArena, но не то.Я по первости когда ее увидел - загорелся, но интерес к ней быстро угас, да и по сети в ней всё таки не то. Quake 3 с ней не сравнить! А по сетке в Третьеквейк, ууууу OpenArena и рядом не стояла. Я да и с idsoftware Линуховую версию качал, но поставить не смог. Можн былоб конечно для пробы с old-games качнуть, там архив заметно меньше.Но я от него так не кайфану, урезан он во всём.А здешняя игра - это просто улет! И музыка и все остальное , не вырезано! Лан, буду всё таки пробовать, качать, но ближе к ночи, нагрузка на сеть хоть мал спадёт. Думаю с бубнами заведу ее! Райво, я тоже около десятка их перебрал, но как начал с Убунты, так считай на ней и остановился, то есть на Минте. Этот дистрибутив самое то! И поработать и для игр и в принципе не сложный, временами полегче Винды 07.10.11 18:10
BuRaTiNoS_62
•
ну я тож на Убунте завис, хотя временами еще и Дебьян запускаю 07.10.11 20:05
Райво
•
Блин, обидно! Не катит скачанный отсюда Квейк 3.Эхх, облом. По крайней мере я как ни пытался, под Вайном в Минт 9, запустить не смог. Сыпет ошибку, типа, не может получить доступ к ГЛ. Не смог решить я эту задачу. Пытался заизвратить через ЙоКвейк, ему блин паки из игры не нравятся. Демка айдисофтварная , да работает, но она инсталлером ж ставилась. 11.10.11 17:48
BuRaTiNoS_62
•
Как ни крути, а никсы - не игровая платформа. Лучше пусть на одном винте Винда и Линь живут - так оно сподручнее 11.10.11 18:26
Райво
•
Поставил Вянду... Отрываюсь по полной..... 18.10.11 13:42
BuRaTiNoS_62
•
Народ, эт еще, вопросец у меня как в Квейк 3 и Квейк 2 скрины снимать? а? 18.10.11 14:17
BuRaTiNoS_62
•
стандартные, должно быть: F12 или PrtScreen 19.10.11 17:55
Райво
•
PrtScrn пробовал - не катит. Днем еще поковыряю. На Лине, да, что Дум, что Квейк, что Дюк, были, да, эти кнопки. Вживаюсь в винду короче. Да, ты правильно заметил, пусть лучше вместе живут 20.10.11 02:41
BuRaTiNoS_62
•
Пасиб, Райво. F12 в Квейк 2, думаю и в третьем так же. 20.10.11 03:34
BuRaTiNoS_62
•
ну еще есть спец проги для скринов и экранного видео. Например, Fraps. Демоверсия позволяет снимать ролики до 30 сек, но сама прога легко ломается кряком. Только вот порой процессы тормозит прилично, а так ниче прога 20.10.11 18:31
Райво
•
Ага, я посмотрю в тырьнете, поисчу, поковыряю прогу. Пока, пользую QipShot. Хотя чесн - тоже не айс В общем поищу прогу, и отпишу о впечатлениях 23.10.11 04:38
BuRaTiNoS_62
Впервые попробовал Unreal Tournament , 15 минут назад Ааааааааааааа игра жееееееееесть !!!!!!!!!!!!!!!!! Блин, долго я не решался. Ни о чем не пожалел! Правда качал ее не отсюда, а с old-games , хотел, сначала туташнюю. Но торрент отдает еле еле Пришлось олдгеймерский вариант качать. Человеки, подскажите, в чем отличия ихней игры, от этой? Я пока вижу ощутимую разницу в весе.
•
кто его знает... я вобще с Ех.юа качал. с радостью порублюсь по сети. игруха великая! 19.10.11 16:48
Kottan
•
а много весит? Хочу тоже поиграть, а на дисках уж не найти теперь, наверное. 19.10.11 17:56
Райво
•
Комп , до ума доведу (хард отформатил поставил Винду и Линь ) малость подпилить еще осталось . И с радостью по сетке порубаюсь Райво, здешний вариант - почти гектар. Олдгеймерский, 400 Мб. И торрент там вчера лавчей отдавал. Там будет правда, прямая ссылка, но как правило, у них там все перегружено и вряд ли удастся по ней скачать. По этому я с торрента. 20.10.11 02:34
BuRaTiNoS_62
•
15 минут назад, узнал и попробовал, что такое Unrel Gold - нет предела, моему восторгу!!!!!!!!!! Я , оказывается много упустил.... когда то отдав предпочтения лишь Quake 1 и старому Doom. 23.10.11 04:32
BuRaTiNoS_62
•
Жалко гениального человека. но Apple я никогда не любил 08.10.11 15:44
TRAMPLE
•
РИПы эти все пишут, словно умер родной человек. 12.10.11 20:52
Resident Evil
•
Ну не родной, я без доли напыщенности писал. Но дядька то был умный... Эээ, эпоха, 20 век прост окончательно затирается с уходом этих людей.. И без той же напыщенности скажу - Лучша б Гейт загнулся с о своими форточками. Вот ему бя точно, и полслова хорошего не написал... 12.10.11 22:37
BuRaTiNoS_62
•
Да ладно вам, Бил норм парень, такой же гений, просто он добился большей славы и денег, ему завидуют и пошла мода на него гнать 12.10.11 23:10
TRAMPLE
Вот скоро может время будет чуть поиграть. Хотел бы катнуть обзор на "Ликвидатор". Скачал с Олд-Геймса Фулл-рип, но на "Семерке" бегает не очень. Не могу мышь настроить. Короче, посмотрим, что там будет.
•
О, новый пользователь. Девушек олдгеймеров у нас еще не было ) 08.10.11 15:45
TRAMPLE
•
У меня в жизни была одна знакомая - "Heretiчка" и немного думерша (именно DOOM и DOOM II) С тех пор думерша - девушка моей мечты 08.10.11 16:36
Райво
•
Может они заходят каждый день но скромность или религия не позволяет писать в интернет 08.10.11 21:16
Kottan
•
Вроде была девушка тут..или девочка =) 09.10.11 16:57
Ronin
Здарова всем! Сто лет не был... Извиняйте, чё как всегда - под новым ником... скляроз.. Че там с фкантактам? Куда вступить? Есть предложение от себя, быть хоть как то полезным любимому сайту. Хочу написать сюда мини инструкци к играм Дюк Нюкем, Квейк, Дум, по потированию их на Линь. Я как перешел на линь, сраз почуствовал, не хватку этого добра... А новичкам может очень полезно быть, тем ьолее ищет какой нить старпер, врод меня ушедший на никс, что то вроде Дума. Молодость былую вспомнить А тут, бац, еще и инструкция как его туда воткнуть. Как народ смотрите на это? Куда , в какой раздел строчить? Если позитивно, то как проблемы с нетом решу, то и приступлю А то чет инет отваливается последнее время
Ребзя, приветос! Надеюсь меня еще тут кто нить то помнит...из старожил то должны (Козел, фанат, тремпл, калавера...чмоки вам).
Предложение есть одминам сайта - устроить движение в соц сетях! Твиттер и Контакт - самое оно! Целевая аудитория - ваще разнообразная по возрасту (в том то и прикол)! Почему? Потому что мелкие любят пошпилить в чо нить старое для сравнения с новыми играми, а старперы понастальгиорвать! Фейсбук не надо...не та аудитория там.
Писать можно обзоры, о старых компах, выкладывать анонсы, статьи, фотки, секреты игр, прохождения, о людях, делающих игры.... ну кароче чо я вам рассказываю...сами все знаете.
Чо даст? Сайт некоммерческий (и это круто), значит по прибыли ничо. Да просто народ привлечем и поприкалываемся. Щас все в соц сетях тусят. Надо туда идти и наводить там шороху. Возможно это новая ступенька развития ресурса...авось чо нить то выростет поболее.
Имею опыт в этом...могу чутка помочь.....но тока чутка, ибо занятой. Я бы вот с удовольствием в такой группе состоял и твитор мониторил.
Кстати, кто щас одмин(ы) сайта? и Чо там с Ариком?
Вот...ну кароче я просто предложил ...там уш сами смотрите. Чо скажете? Я спать
Насчет соц. сетей идея хорошая, но как обычно — надо найти того, кто будет этим заниматься. Про себя сразу говорю: даже вконтакте не зареган.))
P.S. А что ник сменил? У тебя же раньше англоязычный был. 25.08.11 22:12
Calavera
•
ну можно и на английском нике пообщатсья) мне без разницы)) 26.08.11 04:41
Ronin
•
Ну я целиком и полностью ЗА. И в Контакте я зареген, правда, абсолютно не понимаю весь механизм действия тамошних сообществ и все такое прочее... Да и ленив я слишком для этого. Ес что, то найти меня можно так: http://vkontakte.ru/id59568570 На сам деле было бы здорово иметь там свое сообщество 26.08.11 16:48
Райво
•
На такого старого хрыча, как я, можете даже не рассчитывать 27.08.11 10:23
Фанат
•
ладно...видимо тогда не пойдет 27.08.11 18:18
Ronin
•
я могу с твитером посодействовать чутку. твиты твитить про обновление, публику звать... 08.09.11 16:05
ImEgorka
•
ну что, не будем группу делать? 14.09.11 23:17
Райво
•
Почему бы и нет? Посмотрим, что получится.
Я материал для обновления сайта, наверное, через пару дней выложу. Поэтому оставляйте здесь инфу, добавлю ее в новость. 15.09.11 06:11
Calavera
•
крутобл! я поддержу всяко! кстате вконтакте там можно создать группу, а можно страницу. По функционалу чуть разные. 17.09.11 17:51
Ronin
•
вобщем кто создаст твитр, кто создаст вконтакте старицу/группу, кидайте сюды 18.09.11 17:35
Ronin
•
Дык создать-то недолго. Вопрос в том, что потом-то с этим делать?.. 18.09.11 22:39
Райво
•
дак как чо...генерить интересный контент, делать движуху, наводить шороху, привлекать и заинтересовывать народ) 19.09.11 08:29
Ronin
•
А как группу для примера назвать можно? Так пусть и будет - Games History? И можно ли там разместить ссыль на сайт, не сочтут ли за спам и т.д.? 19.09.11 15:51
Райво
•
да так и назови - гейм-хистори логотип возьми этот же ссыль можно и нужно никакого спама, контакт - есть контакт! 19.09.11 18:47
Ronin
•
Ну так что, за Вконтакте кто то уже взялся или мне замутить с этим? ) 20.09.11 12:41
TRAMPLE
•
Сам мути лично я с работой зашился пока 20.09.11 14:16
Райво
•
Что делаешь, ищешь людей по играм и увлечениям, и приглашаешь, но сначала нужно начинкой какой то закинуть 20.09.11 20:22
TRAMPLE
•
ай маладца!
Пара замечаний, на мой взгляд: 1. Логотип - никуда не годится. Круто смотрится прямоуголный. Надо использовать логотип с сайта. Если буит время я постараюсь покреативить и порисовать. 2. Описание. Лучше убрать "Games History - группа одноименного сайта: http://games-history.ru/"
Да, нужно сначала набить контентом боболее.
Круто что нашел Пакмана) Вроде где-то еще марио был)
Кстати, мы ведь будем рассказывать только об компьютерных играх? никаких приставок да? 20.09.11 21:02
Ronin
•
насчет логотипа согласен, просто не загружался сайтовский почему-то, поэтому временно вставил такой. А насчет приставок не знаю... вродь тоже попадет под определение старых игр 20.09.11 22:17
Райво
•
так то да...попадает. Я не против. Но уже куча групп вконтакте, посвященных приставочным играм. 21.09.11 04:34
Ronin
•
Пара предложений на рассмотрение:
Переименовать или как-то дописать к названию "Старые игры", чтобы попадать в выдачу при поиске.
Надо как-то наполнить видимо, покидать превьюхи описаний со ссылками, на заметные игры.
Поставить картинку позаманчивее, и не обязательно лого сайта, оно для этого не шибко подходит. 21.09.11 11:18
Arik
•
про поисковую оптиммизацию - дело говоришь про логотип - асы фотошопа! подшаманьте чо нитЬ! а канешно могу, но я еще учусь) 21.09.11 16:21
Ronin
•
Кто еще в одмины пойдет группы? Записывайтесь, пока есть вакансии 21.09.11 19:31
Райво
•
если есть возможность и никто не против, то я бы твитерок поодминил! Есть опыт админинья одной серьезной организации, знаю пару уловок и фишек...вощем все это постараюсь использовать.
Хм...я там один читатель пока 21.09.11 20:47
Ronin
•
ага. говори свой мыйл я скину логин с Пасссвордом. 21.09.11 21:07
Kottan
•
Acidvadim_at_gmail.com _at_ это @ 21.09.11 21:20
Ronin
Жанр: Action Разработчик: Interactive Binary Illusions, SubZero Software Издатель: Apogee Software Год издания: 1993 Система: DOS Видеорежимы: VGA
Оценка: 60/100
"Внимание: планета в опасности! Ей угрожают страшные и злые инопланетяне!" — как оригинально, да? Правда, создатели Alien Carnage попытались поиграть с американскими культурными штампами, но, честно сказать, у них это не очень получилось. И внезапно появившийся на околоземной орбите корабль пришельцев, который затем приземлился на крыше офисного здания, и превращенные инопланетянами в зомби обитатели какого-то американского мегаполиса, и сексапильные блондинки, которые очень любят, чтобы их спасали отважные герои с накачанными мускулами — все это больше отдает китчем, нежели оригинальным и продуманным сюжетом. Кстати, сам герой по имени Halloween Harry взят разработчиком Джоном Пассфилдом из своей одноименной игры, написанной еще в 1985 году для австралийских компьютеров MicroBee. Однако кроме персонажа эти игры ничего общего не имеют.
Зато в Alien Carnage авторы решили поэкспериментировать непосредственно с игровым процессом, добавив в него возможность постоянного полета (к слову сказать, прыгать в игре нельзя). Это сильно меняет привычную по другим платформерам тактику и открывает игроку большее пространство уровня, чем обычно. Само собой, горючее в реактивном ранце главного героя может закончиться, особенно если в то же время пользоваться огнеметом. Но в помощь игроку предлагаются различные киоски-автоматы, в которых можно бесплатно заправиться или прикупить на собранные бонусы оружие помощнее: ракеты, фотонную пушку или даже местный аналог BFG — сверхсовременную разработку под названием «Омега». Весь это арсенал игроку предлагается направить против зомбированных офисных сотрудников и собственно самих инопланетных захватчиков. Целью каждого уровня является спасение еще живых людей, после чего требуется найти двери лифта, который перевезет главного героя на следующий этаж. Кроме этого, в конце каждого из четырех эпизодов игроку предстоит сразиться с опасным и очень живучим боссом.
Все бы ничего, но дизайн игровых уровней иногда сильно надоедает из-за монотонного летания по лабиринтам в поисках еще не найденных заложников или переключателей, открывающих двери. Не способствует увлекательному прохождению и чуть ли не мгновенный респаун монстров: стоит отлететь на пару экранов в сторону, как только что убитый зомби чудом воскресает. А если к этому добавить ужасно занудные финальные уровни, где от игрока требуется всего лишь аккуратно поджаривать босса огнеметом то с одной стороны, то с другой... В итоге картина вырисовывается не самая веселая. Ироничный платформер с некоторыми оригинальными идеями и неплохой графикой, но вместе с тем и с далеко не идеальным геймплеем.
Хотя он сейчас официально распространяется как freeware, так что можно и с фтпшника Apogee.
Vinyl Goddess from Mars
Жанр: Action Разработчик: Six Pound Sledge Studios Издатель: Union Logic Software Publishing Год издания: 1995 Система: DOS Видеорежимы: VGA
Оценка: 50/100
Что отличает хороший платформер от плохого? Как правило, это яркий и узнаваемый персонаж, обладающий своим уникальным стилем. Водопроводчик Марио, синий ежик Соник, зеленый кролик Джазз, червяк Джим или, наконец, восьмилетний Билли Блэйз, более известный под псевдонимом Командир Кин — их имена уже давно вписаны в историю видеоигр. А вот разработчики Vinyl Goddess from Mars решили особо не задумываться над созданием личности главной героини и увлекательного сюжета. Нет, все довольно банально: актриса, играющая в фильмах категории B, летит на своем звездолете на кинофестиваль, но из-за неожиданного метеоритного дождя терпит крушение на неизвестной планете. Не теряя бодрости духа, она смело устремляется в опасные и неизведанные джунгли, поставив перед собой следующие цели: найти свои принадлежности, отремонтировать корабль и, конечно же, не опоздать на кинофестиваль. Отчасти такая примитивность сюжета объясняется тем, что изначально игра должна была стать сиквелом к платформеру Jill of the Jungle (1992), но издатель предпочел более перспективные проекты. Поэтому авторы по-быстрому изменили сюжет и кое-какие игровые детали, после чего выпустили игру под новым названием, которое, между прочим, является отсылкой к старому текстовому квесту Leather Goddesses of Phobos (1986).
Игровой процесс Vinyl Goddess сильно напоминает классическую серию платформеров Commander Keen, про которую я уже говорил выше: игрок бегает по глобальному экрану с видом сверху, заходя по пути на различные уровни, где игра проходит уже в стандартном режиме с видом сбоку. Дальше все также традиционно: несколько видов оружия на выбор, десяток разнообразных врагов, чекпоинты и опасные препятствия типа шипов или лавы. Причем какого-то единого стиля в игре не наблюдается — авторы смешали в одну кучу образы из совершенно разных культур и мифологий: здесь и причудливые инопланетные монстры, и деревня с ходячими скелетами, египетские пирамиды и портреты орков на стенах, сюрикены и магические фаерболы.
И так на протяжении трех непродолжительных эпизодов, по завершении каждого из которых игроку раскрываются незамысловатые повороты сюжета. Никаких видеовставок или чего-то подобного нет, просто экраны с текстом. Боссы или какие-то особенные финальные уровни тоже отсутствуют, что делает игру довольно однообразной. К счастью, ее спасает симпатичная графика с сочными цветами и хорошо прорисованными текстурами. Если прибавить к этому невысокую сложность прохождения, можно порекомендовать игру тем, кто хочет увидеть, что в 1995 году представлял из себя типичный досовский платформер.
Новость для раздела "Старые игры в ссылках" (только слово "старые" получается лишним, но оно и сейчас там не очень уместно).
Девятого августа закончилась The Humble Indie Bundle #3, очередная акция по распродаже игр от независимых разработчиков. За любую выбранную цену покупатель получал набор из нескольких кроссплатформенных и свободных от защиты от копирования игр. Результаты на этот раз поистине впечатлюящие: было продано более 372 тыс. комплектов на сумму около двух миллионов долларов. Как обычно, часть вырученных денег пошла на благотворительные цели и была перечислена правозащитной организации EFF (Electronic Frontier Foundation) и фонду Child's Play, занимающемуся покупкой и доставкой игрушек в детские госпитали. По традиции, большинство покупателей используют ОС Windows, но наиболее щедрыми оказались линуксоиды — средняя установленная цена у них составила $12,03 против $7,73 у пользователей Mac OS X и $4,89 у пользователей Windows. А максимальные заплаченные суммы превысили аж $4 000! В комплект этой акции были включены следующие игры: Crayon Physics Deluxe, Cogs, VVVVVV, Hammerfight, And Yet It Moves, две бонусные игры Steel Storm и Atom Zombie Smasher, а также пять игр из предыдущей акции. Кроме того, на время акции все покупатели получили возможность бесплатно поиграть в потрясающую игру Minecraft. Все желающие могут подписать на рассылку о следующих акциях на официальном сайте: http://www.humblebundle.com/.
•
Думаю, голосовалка будет вполне предсказуемой... 22.08.11 08:22
Райво
•
Calavera, тебе в пору самому быть админом А то я, словно пердун, искорки лишился. Хотя какой из меня олд-геймер? 24.08.11 21:31
Фанат
•
Что-то у тебя самокритика пошла.)) С "искоркой" проблемы бывают практически у всех. 25.08.11 11:59
Calavera
•
Да ну просто обзоры писать уже не о чем. Хотя я вынашиваю планы по серии Wing Commander, даже есть откуда скачать. Но искорка эта как исчезла после статьи про третий варкрафт, так и не появилась
И да, по поводу обновления не волнуйтесь - я просто не могу выдавить текст для новости. 25.08.11 18:01
Фанат
•
В качестве бонуса: "Первое появление главного героя Alien Carnage — игра Halloween Harry (1985)."
Можно добавить на страницу с игрой (типа небольшой экскурс в историю). 28.08.11 01:53
Calavera
•
Обновил сайт. И конечно извиняюсь за такую задержку с размещением. Кстати, прозвучавшая мысль - тебе попробовать быть админом, вполне разумная. В принципе тебе было бы это интересно? 29.08.11 21:08
Arik
•
А-а-а, ты их из письма добавил...))) Я их потом немного подредактировал, а саму новость вообще убрал (потому что писалась в плохом настроении, и там всё неправда). Загрузи, пожалуйста, обзоры игр из гостевой.
Иногда, просматривая обзоры старых игр, взгляд невольно останавливается на скриншоте из какой-нибудь, казалось бы, незнакомой игры. В памяти всплывают давно забытые образы, и ты осознаешь, что когда-то, лет 10-15 назад, играл в этот платформер. Или даже не играл, а просто запустил и пробежал пару уровней. Но образ главного героя или, может, одного из монстров почему-то тебе запомнился, залег где-то в глубинах памяти. И вот сейчас случайно увиденный скриншот разбудил эти спящие воспоминания, проложив мостик между далеким прошлым и настоящим.
В таких случаях я обычно скачиваю архив с игрой и уделяю ей хотя бы десять минут. Не из-за ностальгии — никаких особых чувств я к ней не испытаваю. Нет, мне просто интересно увидеть то, во что я играл давным-давно, сравнить тогдашние свои ощущения с сегодняшними. Может быть, игра и не вошла в ряды бесспорной классики, но все же она может подарить игроку несколько приятных вечеров.
В сегодняшнем обновлении у нас два платформера, и в обоих нам придется сражаться против инопланетных монстров. В популярной в свое время, да и сейчас небезызвестной игре Alien Carnage главный герой по имени Гарри невозмутимо отправляет своих врагов на тот свет с помощью своего любимого огнемета. А в Vinyl Goddess from Mars мы играем пусть и не за настоящую богиню, но за храбрую и весьма опасную актрису из фильмов категории B, которой судьба уготовила серьезную проверку на прочность в виде путешествия по неизведанной планете. Итак, дамы и господа, пора уже нам снова отправиться в бой!
•
А насчет админства... Я думаю, двух админов пока что достаточно. Если у тебя времени не будет, то обновлением Фанат займется. Да и обзоров в запасе немного, поэтому в ближайшее время частота обновлений все равно будет 1-2 в месяц (надеюсь на это!). 29.08.11 23:12
Calavera
•
Ох, "Богини, герои и немножко пришельцев... " — это же заголовок новости. :) 30.08.11 09:52
Calavera
•
Вот про то и речь, проще как админу заполнить определенные поля формы. Эх, была идея реализации чего-то вроде соц сети про старые игры, нде основной контент создают и публикуют сами пользователи. Но где взять время на такую грандиозную реализацию... 30.08.11 10:13
Arik
•
А сделать свой торрент трекер не сможете? Там и формы для простых смертных можно сделать, и места для загрузки игр понадобится меньше... 02.09.11 13:42
M.Rain
•
Для торрентов надо, чтобы постоянно кто-то на раздаче был. А, например, у игры Redneck Rapmpage из предыдущего обновления сайта сейчас ни одного сидера нет. 02.09.11 15:00
Calavera
•
Не знаю как насчет соц сети именно старых игр, но в общем для геймеров есть уже. http://www.gamer.ru 20.09.11 12:36
TRAMPLE
...и на дворе уже середина сентября. Небо хмурится серыми тучами и капает неспешным холодным дождиком, а школьники с разноцветными ранцами задумчиво бредут по улице, возвращаясь домой после уроков. Зато в мире компьютерных игр жизнь бурлит в непрекращающемся развитии — только и успевай следить за новостями. В интернет-магазине старых игр GOG.com выложили для бесплатного скачивания четвертую часть знаменитой Ультимы, а в Steam'е начались продажи игр Dead Island и Hard Reset. Вышли бета-версия игры-песочницы Minecraft 1.8 и второй релиз свободного мультиплеерного шутера Xonotic, который продолжил развитие Nexuiz'а. И, наконец, увидел свет первый выпуск нового журнала о старых играх "Игротоп".
Так не будем же отставать от быстрого темпа жизни и поспешим с очередным обновлением сайта. На этот раз мы представляем вам, уважаемые олд-геймеры, два замечательных шутера: тактический Project IGI и портированный с Xbox Halo. Хотя они обе и имеют спорные особенности, но внимания безусловно заслуживают. Поэтому одеваем броню получше, берем в руки любимое оружие и идем брать штурмом вражеские укрепления!
Project I.G.I.: I'm Going In
Жанр: Shooting Разработчик: Innerloop Studios Издатель: Eidos Interactive Год издания: 2000 Система: Windows Видеорежимы: SVGA
Оценка: 70/100
Написать хороший сценарий хоть для фильма, хоть для игры — оно, конечно, дело непростое. Но все-таки иногда удивляешься, насколько заезженные и шаблонные истории берут некоторые разработчики для сюжета своей игры. И ведь следить за его развитием совершенно неинтересно — все вплоть до финала угадывается еще в самом начале. Вот и Project I.G.I. не порадует игрока захватывающими поворотами до мелочей продуманного сюжета. Напротив, все очень даже буднично и давно привычно по многим другим произведениям: опасные и неуловимые русские террористы во главе с таинственной Экк похитили очередную ядерную боеголовку. Специальному агенту Дэвиду Джонсу поручается ее найти и обезвредить, уничтожив по пути всяческие попытки сопротивления.
Впрочем, главное все-таки сам игровой процесс, и здесь он на высоте. Игра захватывает с первых же минут, благодаря хорошей для своего времени графике и реалистичной атмосфере. На протяжении четырнадцати уровней нашему герою предстоит побывать в самых разных условиях: будет и вылазка в неприятельский аэропорт в пасмурный дождливый день, и зачистка вражеского лагеря из снайперской винтовки, и «игра в прятки» с танком и вертолетом на заснеженной границе некой очень недружелюбной страны.
Нашим неизменным помощником станет специалист по компьютерам и ядерным бомбам Ребекка Аня (здесь «Аня» — это фамилия), которая поможет советом в трудную минуту и заранее предупредит об опасностях. Кроме того, в некоторых миссиях с Джонсом будет работать группа спецназовцев под командованием капитана Харрисона. Но полагаться все же надо на самого себя, и в этом игроку помогает весьма внушительный арсенал: от традиционного автомата Калашникова и винтовки M16 до противотанкового гранатомета и Джекхаммера. Также практически всегда в распоряжении игрока будет портативный компьютер, в котором можно посмотреть подробную карту уровня и текущие цели.
В целом, геймплей невольно наводит на ассоциации с первой частью игры Commandos (1998), что, впрочем, не удивительно, ведь издатель у этих игр один и тот же — Eidos Interactive. И там, и там от игрока требуется ювелирная проработка плана действий: всего одна ошибка может стоит главному герою жизни. И вот тут мы подбираемся к самой спорной особенности игры — невозможности сохранения во время миссии. Во многих обзорах именно это называлось главным недостатком, что вполне справедливо, особенно на уровнях с большой территорией. Не улучшает ситуацию и постоянный респаун вражеских солдат в казармах и комнатах охраны, что иногда приводит к парадоксальным ситуациям: например, игрока может убить в спину солдат, выбежавший из только что зачищенного здания. А в редких случаях противники и вовсе могут появиться из ниоткуда прямо перед главным героем, с чем мне довелось столкнуться в последней миссии.
Жаль, что чрезвычайно высокий уровень сложности игры достигается указанными выше особенностями, а не проработанным интеллектом компьютерных игроков — он-то здесь хромает на обе ноги, причем как у неприятелей, так и у союзников. Вот из-за этого и нельзя назвать Project I.G.I. шедевром, но, тем не менее, игра представляет собой достойный образец тактического шутера.
Жанр: Shooting Разработчик: Bungie Studios Издатель: Microsoft Год издания: 2001 (Xbox), 2003 (PC) Система: Windows Видеорежимы: SVGA
Оценка: 70/100
После релиза Halo для платформы Xbox игра получила множество положительных рецензий, хвалебных отзывов и наград, а также установила новый рекорд по продажам для консолей шестого поколения. Некоторые критики даже писали, что главной причиной популярности Xbox является именно успех Halo. Порт на PC, в целом, тоже получил положительные оценки, но лично я такого восторга не разделяю и не собираюсь ставить игре максимальный балл. Однако обо всем по порядку.
Игровой мир Halo представляет из себя целую вселенную со своей историей, различными расами и враждующими сторонами. Действие первой части разворачивается во время войны между людьми и Ковенантом — союзом нескольких инопланетных рас. Игроку предстоит сыграть за Мастера Чифа, последнего выжившего участника эксперимента по созданию «универсальных солдат». Корабль «Столп Осени», на котором он находится, подвергается атаке Ковенантов, и главному герою приходится эвакуироваться в спасательной шлюпке на расположенное неподалеку гигантское кольцеобразное космическое сооружение под названием Ореол (что по-английски и есть Halo).
Одним из несомненных достоинств игры является, конечно же, интеллект врагов. Он поражает с самых первых минут: противники прячутся за преградами, обходят игрока сбоку и весьма умело бросают гранаты. С таким раскладом не всегда удастся взять штурмом укрепленную базу с десятком ковенантов. А ведь игрока поджидает еще одно нововведение: с собой можно брать только два вида оружия и восемь гранат (четыре осколочных и четыре плазменных). Поэтому приходится аккуратно вырабатывать тактику боя с использованием правильно подобранного оружия: патрульных «снять» из снайперской винтовки с далекого расстояния, вражескую технику уничтожить с помощью ракетницы, а в прямом столкновении с противником использовать дробовик или автомат. Впрочем, можно подобрать инопланетное оружие и расстреливать врагов из плазменного пистолета или игломета. И, само собой, не стоит забывать кинуть парочку гранат за баррикады, чтобы понаблюдать бегущих в панике хрюков — представителей расы Унггой.
Еще одной особенностью игрового процесса является использование техники, опять же как человеческой, так и ковенантской. Первое знакомство с ней происходит уже во второй миссии, где в распоряжение игрока предоставляется внедорожник Вепрь, оборудованный пулеметом. Правда, тут придется выбирать: управлять джипом или же стрелять по врагам из оружия. Но если встретите по пути группу солдат-союзников, то кто-нибудь из них, скорее всего, согласится вам помочь. Впоследствии игроку предстоит также поуправлять такими транспортными средствами как практически непробиваемый танк Скорпион и даже легкий истребитель пришельцев Баньши. Приятно отметить тот факт, что движок игры выполнен на очень высоком уровне, и по ходу прохождения мне ни разу не довелось встретиться с багами при передвижении пешком или же с использованием транспортных средств. Вот только тела убитых врагов при взрыве ганаты вытворяют такие умопомрачительные виражи... но это уже мелочи.
А вот к, наверное, единственному, но очень серьезному недостатку Halo я отнесу дизайн уровней, если здесь вообще уместен такой термин. Дело в том, что карты уровней, действие которых происходит внутри сооружений или космических кораблей, абсолютно не следуют каким-либо функциональным принципам или хотя бы простой логике. Коридоры похожи один на другой, как две капли воды, комнаты редко содержат какие-нибудь уникальные опознавательные знаки, и зачастую невозможно понять предназначение того или иного зала на корабле. Поездка по пустым и темным туннелям может вызвать только недоумение: кто и зачем понаставил здесь этих непонятных кочек, при наезде на которые внедорожник совершает непродолжительный полет под радостное восклицание солдата-напарника? Ситуацию не спасает даже середина игры, в которой происходит знакомство с двумя другими сторонами в военном конфликте — паразитирующей формой жизни, которая получила название Потоп, и роботом с искусственным интеллектом «343 Виновная Искра», созданным древней цивилизацией Предтеч. Не спасает, потому что сразу же после этого приятного знакомства придется бегать по угнетающе огромным пространствам Архива, где за каждым поворотом игроку открывается очередной шаблонный зал. А пробегав таким образом минут десять, «Искра» выводит игрока к лифту, который... перевозит его на следующий этаж, где все начинается по-новой.
Именно этот существенный недочет не позволяет мне поставить игре более высокую оценку, хотя в остальном Halo впечатляет. Если бы не подавляющие своим однообразием уровни, сражения с представителями Ковенанта и бессчисленными паразитами были бы куда веселее. Но нельзя не признать тот факт, что Halo стал культовой игрой начала прошлого десятилетия, породив несколько продолжений, в том числе и других жанров, и даже был взят за основу для нескольких литературных романов.